artem
14.11.2016
26829

Установка и настройка Sngrep

Сегодня мы рассмотрим очень полезный инструмент для дебага SIP трафика — Sngrep.

Sngrep — это консольная утилита, которая позволяет захватывать sip трафик (UDP, TCP + RTP и TLS), а так же читать уже существующие sip дампы.

Для начала, необходимо поставить недостающие пакеты в системе:

yum install ncurses-devel make libpcap-devel pcre-devel openssl-devel git gcc autoconf automake –y

Далее, процесс компиляции и установки для разных систем почти идентичен. Скачиваем последнюю версию тут, распаковываем и запускаем:

/bootstrap.sh

./configure —enable-unicode

make

make install (as root)

 

Если после запуска утилиты вы наблюдаете вместо нормальных линий линии из текста, то выполните в консоли линукса следующие команды:

Sngrep утилита

alias sngrep=’NCURSES_NO_UTF8_ACS=1 sngrep’

echo export NCURSES_NO_UTF8_ACS=1 >> /etc/environment

 

Для запуска утилиты и анализа sip-вызова в реальном времени используйте команду:

sngrep -c (если хотите и rtp то добавьте -r)

 

Sngrep -c

После этого, выбираем необходимые плечи вызова и смотрим подробную информацию по ним, выбирая необходимый sip-диалог стрелками вверх/вниз, а справа видим подробную информацию по каждому диалогу.

Sngrep подробная информация по диалогам

 

Если хотим проанализировать уже существующий дамп, то запускаем утилиту с параметрами:

sngrep -I /путь/к/файлу/дампа

Подробное описание параметров запуска можно посмотреть командой:

sngrep —help

 Утилита имеет очень много фильтров и настроек, необходимых для анализа sip-трафика, которые оценят как новички так и профессионалы, занимающиеся sip-телефонией.

Книга 101 функция Asterisk
Познакомьтесь с возможностями Asterisk. Найдите инструменты, которые помогут вашей компании развиваться.
Скачать книгу
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.