artem
26.12.2017
6668

Текстовый информатор для операторов

В данной статье рассмотрим вариант автоматического уведомления операторов, но в отличие от прошлой статьи, уведомления будут рассылаться текстовыми сообщениями прямо на аппараты.

Операторы и текстовый информатор

Для начала реализуем сам механизм отправки сообщений, пользоваться будем приложением Asterisk: MessageSend. Для проверки сделаем простой контекст и попробуем отправить сообщение.

Поддержка протокола SIMPLE появилась в 10й версии, соответственно нужна версия Asterisk выше 10й. Так же следует помнить что не все аппараты поддерживают данные сообщения. (Точно поддерживают Fanvil, Snom, Grandstream), а так же софтфон MicroSIP, которым и будем пользоваться для тестов.

[sip_message]
exten => _XXX,1,MessageSend(sip:${EXTEN},»${CALLERID(name)}»${MESSAGE(from)})
Так же необходимо добавить параметры в sip конфигурации, если вы используете FreePBX можно добавить их в файл sip_general_custom.conf, либо через сам FreePBX в модуле Asterisk SIP Settings.
accept_outofcall_message = yes
outofcall_message_context = sip_messages
auth_message_requests = no

Sip settings

 Sip settings

Пример сообщения

Пример сообщения

Соответственно для отправки сообщений подобным образом необходим телефон или аппарат, поддерживающий данную функцию. Для примера использовался софтфон MicroSIP.

Но, для отправки через веб, данный контекст не нужен, необходимы только параметры sip, а так же отправка корректных данных на  Asterisk.
Пользоваться будем call-фалами.

Для примера можно использовать статью (отправка голосовых уведомлений). Используем подбор пользователей оттуда.
Из формы ввода сообщения будем отправлять текст в скрипт для генерации call файлов.

Сам скрипт:

$msg = $_POST[‘msg’];
echo «Отправлено<br>»;
$result = bd_bridge(‘phonebookusers’,»SELECT exten FROM users;»);
while ($row = mysql_fetch_array($result))
{
$number=$row[«exten»];
$fp = fopen(«/tmp/msg_send/».$number.».call», ‘w’);//папка должна принадлежать пользователю asterisk
fwrite($fp, «Channel: Local/$number@from-internaln»); //Внутренний номер
fwrite($fp, «CallerID: MESSAGE».»n»);  //Сообщение при вызове
fwrite($fp, «Application: MessageSend».»n»); //Приложение для отправки сообщения
fwrite($fp, «Set: MESSAGE(body)=$msg».»n»); //Сам текст сообщения
fwrite($fp, «Data: sip:$number».»n»); //Данные для приложения
fclose($fp);
$chownfile=`chown asterisk:asterisk /tmp/record_send/ -R`;//Даем владельца asterisk файлам.
$mvfile=`mv /tmp/record_send/$number.call /var/spool/asterisk/outgoing`;//Переносим файлы в директорию для обработки.
}

Вызов отображается подобным образом.

Вызов отображается подобным образом.

Далее можно приступать к тестированию и настройке под себя. Например можно добавить возможность логирования всех сообщений в базу, либо в файл. Реализуется просто через скрипт, добавим простой код в конце:

$date_today = date(«m.d.y»);
$today[1] = date(«H:i:s»);
$fs = «/tmp/record_send/listMessages.txt»;
$new=»Сообщение:$msg отправлено: $date_today $today[1]».»n»;
file_put_contents($fs, $new, FILE_APPEND | LOCK_EX);//добавляем строку в файл
Можно тестировать.

Файл с логом сообщений.

Файл с логом сообщений.

Настройка завершена. Пример работы.

Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.