artem
15.07.2013
9133

Настройка Samba в CentOS 5

Пакет Samba реализует поддержку протоколов NetBIOS и SMB в ОС Linux и позволяет ей участвовать в сетях Windows.

Установка:

yum install samba

Все настройки в файле /etc/samba/smb.conf

workgroup = WORKGROUP

# рабочая группа

netbios name = PBX

# NetBIOS-имя хоста

interfaces = lo eth0 192.168.1.100/24

# интерфейсы, на которых Samba будет принимать соединения

# можно указывать имена интерфейсов или IP-адреса с маской

hosts allow = 127. 192.168.9. 192.168.1. 192.168.2.

# хосты и подсети, от которых Samba будет принимать соединения

# можно использовать и традиционную форму записи 192.168.1.0/24

log file = /var/log/samba/%m.log

# файл для логирования событий

# %m — NetBIOS-имя подключающегося хоста, логи будут храниться в разных файлах

max log size = 5000

# максимальный размер лог-файла, при достижении которого, Samba провернёт лог-файл

security = user

# security может быть user, share и domain

# user — пользователю нужна будет учетная запись Samba для доступа к ресурсам Samba

# share — пользователь сможет получить доступ к ресурсам Samba без учетной записи

# domain — для участия Samba в домене Windows, не будет рассмотрено в данной статье

passdb backend = tdbsam

# хранилище паролей Samba

# для локального хранения паролей следует использовать tdbsam

# настройки, связанные с NetBIOS ролью master browser

local master = no

# no — Samba не будет участвовать в выборах master browser

# yes — Samba будет участвовать в выборах master browser

os level = 64

# уровень Samba при участии в выборах master browser

# уровень 64 позволит Samba выиграть выборы master browser у любого Windows-хоста

wins support = no

# включает WINS-сервер, если установить значение yes

# в подсети с WINS-сервером на базе Samba не должно быть других WINS-серверов

lanman auth = no

# утентификация по протоколу Lanman, следует отключить, т.к. он очень уязвим

socket options = TCP_NODELAY SO_RCVBUF=8192 SO_SNDBUF=8192

# настройки сокета

# следующие настройки нужны для создания ресурса, доступного для записи неаутентифицированным пользователям

guest account = nobody

map to guest = Bad User

# далее идут настройки ресурсов Samba

[private]

path = /home/shared/private

create mask = 0644

directory mask = 0755

browseable = yes

guest ok = no

writable = yes

printable = no

[public]

path = /home/shared/public

create mask = 0644

directory mask = 0755

browseable = yes

guest ok = yes

writable = yes

printable = no

Для доступа к ресурсам Samba, при настройке security = user, для пользователя должны быть созданы аккаунты linux и Samba

useradd samba-user
smbpasswd -a samba-user
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что у пользователя samba-user есть необходимые права для доступа к файлам и директориям, выдаваемым Samba
Можно тестировать.

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.