Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Настройка Asterisk

База знаний Настройка Asterisk

Русский Caller ID во FreePBX

Многие спрашивают, а можно ли сделать русские имена во FreePBX, что бы при звонках отображались русские имена к примеру.

Читать далее →

Настройка Samba в CentOS 5

Пакет Samba реализует поддержку протоколов NetBIOS и SMB в ОС Linux и позволяет ей участвовать в сетях Windows.

Читать далее →

Asterisk: уведомления с помощью Jabber

Рассмотрим один из способов уведомлений о звонках, событиях Asterisk и т.д. с помощью Jabber.

Читать далее →

Подключение конференц-станции Konftel 300ip к Asterisk

Рассмотрим как подключить конференц-станцию Konftel 300ip к серверу Asterisk.

Читать далее →

Некоторые аспекты безопасности АТС

Безопасность Вашей АТС - один из самых главных принципов беспроблемного использования IP-телефонии. Нередко бывают случаи, когда АТС выведена на "белый" IP, а о ее защите должным образом не позаботились. И как результат этого можно в итоге получить просто огромные счета от оператора телефонии за разговоры (о совершении которых Вы и не подозревали) через Вашу АТС в какие-нибудь экзотические страны. Данная статья носит обзорный характер и в ней будет рассказано о самых необходимых действиях по улучшению безопасности станции.

Читать далее →

Связка WebRTC и Asterisk

WebRTC - относительно новая технология, позволяющая, в том числе, реализовать функцию звонка с сайта. WebRTC реализована в Asterisk 11, но не работает с распространёнными браузерами без патчей, поэтому для связки Asterisk и WebRTC лучше использовать программу webrtc2sip. webrtc2sip можно использовать с более старыми версиями Asterisk, к тому же донастройка Asterisk практически не требуется.

Читать далее →

Создание индивидуального факсового номера в FreePBX 2.10

Необходимо обеспечить пользователей индивидуальными виртуальными факсами, которые будут отправлять полученный факс на email пользователя.

Читать далее →

Изменение формата DIDа и CIDа

Часто бывает, что оператор присылает номер звонящего в неудобном формате, а так же не корректно указывает номер DID. Рассмотрим как поправить эту ситуацию.

Читать далее →

sip

Отправка голосовой почты на электронную почту с помощью Postfix

Для того, чтобы голосовая почта для номера 101 отправлялась на электронную почту, нужно добавить в файл /etc/asterisk/voicemail.conf строки:

[default]
101 => 1234,101,101@example.com,attach=yes|saycid=no|envelope=no|delete=no

Почта будет проходить, если в домене example.com есть MX запись и SMTP-сервер в этом домене не требует аутентификации. Если это не так, потребуется донастройка.

Читать далее →

Корпоративная телефонная книга внутренних номеров на IP-телефоне Cisco SPA303

Если у вас динамичная и развивающая компания, или просто в компании довольно много сотрудников, то наверняка имеется внутренняя телефонная книга, которая содержит короткие номера ваших сотрудников. Поддержание ее актуальности требует отдельных трудозатрат. Но если у вас установлены IP-телефоны одной серии или линейки, то можно это задачу автоматизировать. Покажем на примере Cisco SPA303.

Читать далее →

Модуль chan_sip

В данной статье хочу поделиться дополнительными средствами защиты на уровне ПО Asterisk, а именно модуля chan_sip.

Читать далее →

Коротко об Asterisk Manager Interface

   Asterisk Manager Interface (AMI) — интерфейс Asterisk, позволяет другим приложениям обмениваться с ним сообщениями. Работает следующим образом: приложение устанавливает TCP-соединение на порт 5038 (по умолчанию) хоста Asterisk, после чего приложение может посылать и принимать сообщения Asterisk.
   С помощью интерфейса AMI удобно организовывать взаимодействие Asterisk и CRM-системы. После этого станет возможным, к примеру, автоматически открывать карточку клиента, когда оператор принимает вызов, инициировать вызовы из CRM-системы, совершать автообзвон клиентов.

Читать далее →

Меню администратора или запуск системных команд линукса из под астериска

Многие сталкивались с необходимостью запуска системных команд линукса из-под астериска, но так как астериск запущен с правами asterisk:asterisk сделать это не так то и легко. Т.е. например, есть необходимость использования некоего интерактивного меню администратора, в котором мы сможем перезагрузить астериск, рестартовать сетевой интерфейс, остановить и запустить openvpn и т.д.

Читать далее →

Мониторинг состояния транков

Иногда есть необходимость мониторинга транков,а если этот процесс еще и автоматизировать, то получается вполне себе неплохой инструмент администрирования.

Читать далее →

H extension

Рассмотрим что такое H экстеншен (далее ‘H’)в астериске и для чего он нужен.

Читать далее →

sip

Отображение статуса DND на BLF клавише

Поиски в интернете показали, что эта функция и так должна входить в FreePBX, однако в FreePBX 2.10 с последними модулями её, почему-то, не оказалось.

Читать далее →

Защита Asterisk от перебора паролей SIP и SIP DoS

Доступ к хосту по протоколу SIP не всегда можно ограничить определенным набором IP-адресов. Например, если к Asterisk нужно подключить клиент с динамическим IP-адресом, то в правилах iptables придется разрешить SIP с любых IP-адресов, и станция станет уязвима к подбору SIP-паролей. Подбор SIP-паролей занимает ресурсы АТС, так что это может стать для Asterisk еще и DoS-атакой. Ниже приведен ряд мер, которые позволят предотвратить успешный подбор SIP-пароля, а так же понизят затраты ресурсов АТС.

Читать далее →

Справочник команд

Справочник команд по работе в командной строке Asterisk.

Читать далее →

Возможности Астериск. Нагрузочное тестирование Атсериск 1.8. Утилита sipp.

Когда появлятся задача проверить возможности конкретного сервера по обработке голосового трафика, то удобно использовать утилиту sipp, которая не просто генерирует трафик SIP и RTP, а также позволяет оценить скорость ответа сервера, ошибки и другие статистические данные.

 

Читать далее →

Звонок абоненту используя SIP URI

Задача
Обеспечить возможность входящих звонков по протоколу SIP без авторизации, используя адресацию SIP URI. Звонки могут осуществлять софтфоны, которые могут звонить без регистрации (например, twinkle) или различные веб сервисы.

Читать далее →

Защита Asterisk с помощью iptables

Netfilter — штатный файрвол linux, а iptables — интструмент, используемый для его настройки. Netfilter включает в себя 4 таблицы — raw, filter, mangle и nat. Все правила, которые будут описаны в этой статье, относятся к таблице filter, т.к. решение о том, будет пакет пропущен или нет, следует принимать в ней.

Читать далее →

Факсы в Asterisk. Ventafax

Рассмотрим программу Ventafax для работы с факсами и подключим ее к нашему астериску.

Читать далее →

Настройка второго сетевого интерфейса eth1 в ОС Centos

Для решения задачи «пропадание голоса при работе из-за NAT по SIP» есть ряд способов решения проблемы NAT. Однако, чтобы их решить раз и навсегда рекомендуем, при технической возможности, выделить IP-АТС белый IP.

Внимание: делайте это если вы хорошо понимаете, что такое безопасность (Прочитать можно здесь) и с iptables на ТЫ.

Если в сервере нет второй сетевой карты, то обычно ее можно приобрести за небольшие деньги. Покупайте сетевую карту только от известного производителя, тогда она без проблем определится в системе и прослужит вам долго.

Читать далее →

Не стартует Asterisk: Unable to query table description!!

Если Вы не уследили за местом на жестком диске сервера Asterisk, служба asterisk может вести себя неадекватно из-за невозможности создавать временный файл.

Но даже после того, как место очищено, служба Asterisk все равно не стартует, а в консоли постоянно выдается сообщение: Asterisk ended with exit status 1. Asterisk died with exit status 1. Asterisk died with code 1.

Читать далее →

Asternic CDR Reports

Стандартная статистика звонков во FreePBX слишком громоздкая и порой для решения определенных задач попросту не подходит. Например иногда требуется статистика по каждому пользователю в отдельности: входящие/исходящие вызовы, принятые/пропущенные и т.д. В этом вопросе нам поможет модуль который называется Asternic CDR Reports.

Читать далее →

Создание звукового файла для Asterisk с помощью Audacity

Зачастую, возникает задача, поменять голосовое приветствие, либо же залить какую-нибудь рекламу на свою IP-ATC. Это сделать не трудно, но вся проблема заключается в том, что Asterisk понимает определенный формат звукового файла, с определенной частотой звучания.

Читать далее →

Массовое добавление номеров в Asterisk (FreePBX)

Порой требуется добавить в систему десяток, а то и более номеров. Добавлять вручную столько номеров потребует слишком много сил и времени. Гораздо проще и правильней воспользоваться модулем FreePBX Bulk Extensions. (Массовые номера)

Читать далее →

Настройка факса на Т38 через шлюз Linksys SPA2102

 Настройка связки Asterisk + Linksys SPA2102+факс по Т38

Читать далее →

Ограничение продолжительности разговора с помощью FreePBX (Time limit for outbound call FreePBX)

Возникла задача, ограничить некую группу внутренних номеров не только по направлениям звонков, но и по продолжительности разговоров по определенным направлениям из разрешенных. АТС имеет интерфейс FreePBX.

Задача на удивление легко решается.

Читать далее →

Расширенное логгирование звонков: CEL - Channel Event Logging

Для логирования звонков в Asterisk обычно используется система CDR, которая хорошо работает при простых звонках, однако, при сложных сценариях с переводами и парковкой, логи CDR трудно толковать. Например, для определения, с кем именно говорил абонент, предется ориентироваться по набранным во время вызова сервисным кодам, которые могут и не иметь отношения к данному вызову.

Читать далее →

Решение проблем NAT в IP-телефонии Asterisk

NAT или трансляция сетевых адресов — довольно часто используется в сети. Но при использовании NAT необходимо учитывать тот факт, что данная технология может создавать препятствия для прохождения голосовых пакетов, а также инициализации соединений.

Существует несколько схем нахождения SIP клиента и сервера Asterisk за NAT. Рассмотрим некоторые из них и способы решения проблем.

Читать далее →

Группа вызовов в FreePBX

Группа вызова является мощным инструментом при построении внутренней телефонной сети. Предположим, что в организации существует несколько бухгалтеров, несколько рабочих службы технической поддержки и тому подобное. Необходимо объединить бухгалтеров в свою отдельную группу, службу технической поддержки в свою и так все отделы.

Читать далее →

Установка FOP2 в Asterisk (FreePBX)

FOP2 — это панель управления операторами для IP-АТС Asterisk, работа с которой осуществляется посредством веб-доступа. FOP2 позволяет выполнять разнообразные действия над телефонными разговорами, как над своими, так и над чужими (при наличии привелегий), что делает эту панель удобной для использования в колл-центрах супервайзерами и в компаниях секретарями.

Далее мы рассмотрим пошаговый процесс по его установке на сервер Asterisk.

Читать далее →

Сигналы сбоя DAHDI (цветовые коды)

Настраивая поток E1 нередко приходится сталкиваться с тем, что поток не поднимается, а при этом в dahdi_tools выдается некий «цветовой» код, который что-то    означает о статусе проблемы.

Читать далее →

Некорректный SDP в Re-Invite

Подключая одного оператора к IP-АТС Asterisk довелось столкнуться со странной проблемой.

При исходящем звонке устанавливалось нормальное голосовое соединение и начинался разговор. По прошествии ровно 5 минут 18 секунд происходило странное: возникала односторонняя слышимость, т.е. один голосовой канал отваливался. При этом проблема воспроизводилась из раза в раз и решить её никак не получалось.

Читать далее →

Использование Call-файлов в Asterisk

Call-файлы — это удобный инструмент, позволяющий связывать Asterisk и любые внешние приложения. Связь обеспечивается посредством обмена данными через текстовые файлы, называемые Call-Файлами. Такую связь часто делают для совместной работы CRM-системы, систем автообзвона и автооповещения, а также программы на любых языках программирования, и, разумеется, BASH.

Call-файлы имеют определенную структуру, которую понимает Asterisk. Получая такой файл, Asterisk ищет в нем необходимые для себя инструкции и переменные, после чего обрабатывает и выполняет его.

Читать далее →

Провайдеры блокируют VoIP трафик

Такое письмо о запрете прохождения VoIP-трафика получили недавно клиенты небезызвестного провайдера Мегатон.
Если кратко, то провайдер взял на себя право нарушить сетевой нейтралитет и блокировать SIP-трафик. Провайдер вынуждает своих клиентов использовать собственные каналы для телефонии, но при этом его тарифы на связь в разы (на некоторые направления — в десятки раз) превышают средние цены на те же направления от VoIP-операторов.

Читать далее →

← Ctrl 1 2 3