Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Обработка записи вызова после окончания вызова в Asterisk

База знаний Настройка Asterisk
Нередко возникает ситуация, когда с записью вызова нужно производить какие-либо манипуляции сразу после окончания вызова, например, сконвертировать запись, отправить по почте, переместить на сетевое хранилище или всё перечисленное сразу. В этой статье будет описано, как это можно сделать с помощью диалплана Asterisk и скрипта на bash.
В Asterisk 11 добавили удобный механизм выполнения действий после завершения вызова - hangup handler, но он будет описан в одной из последующих статей, в этой статье будет использован экстеншен h.Ниже приведён пример простого диалплана, позволяющего делать вызовы на внутренние номера и в очередь с записью вызова.

[default]
exten => _1XX,1,MixMonitor(${EXTEN}_${CALLERID(number)}_${STRFTIME(${EPOCH},,%Y-%m-%d_%H-%M)}_${UNIQUEID}.wav,ab)
same => n,Dial(SIP/${EXTEN},60,Tt)
same => n,Hangup
exten => 200,1,MixMonitor(${EXTEN}_${CALLERID(number)}_${STRFTIME(${EPOCH},,%Y-%m-%d_%H-%M)}_${UNIQUEID}.wav,ab)
same => n,Set(QUEUE_CALL=true)
same => n,Queue(call-center,t,,,300)
same => n,Hangup

После завершения вызовов все записи нужно конвертировать в MP3 для экономии места и переносить на сетевое хранилище, смонтированное в директории /mnt/record_storage, записи вызовов в очередь нужно дополнительно отправлять на почту супервизора supervisor@example.com.
Можно было бы перекодировать, переместить и отправить запись по почте прямо из экстеншена h с помощью приложения System или функции SHELL, но тут возникает две проблемы:
1) Когда экстеншен h начнёт выполняться, Asterisk может не успеть закончить работу с файлом записи, следовательно нужно сделать задержку в несколько секунд перед обработкой файла записи.
2) Канал, на котором происходит завершение вызова, уничтожается в течение 1-2 секунд после завершения вызова, вне зависимости от того, выполнился экстеншен h полностью или нет.
Решить обе проблемы можно с помощью скрипта, который после запуска выполнит fork, затем выполнит ожидание, после чего выполнит обработку файла записи. Ниже приведён пример такого скрипта на bash, скрипт находится в файле /usr/local/bin/process_recording.sh (для перекодировки в MP3 используется lame, для отправки писем используется sendEmail.pl, Asterisk сохраняет записи вызовов в директорию /var/spool/asterisk/monitor).

#!/bin/bash
(
export PATH=/usr/local/sbin:/usr/local/bin:/sbin:/bin:/usr/sbin:/usr/bin
AST_REC_DIR=/var/spool/asterisk/monitor
TARGET_DIR=/mnt/record_storage
MAIL_TO=supervisor@example.com
REC_FILE="$1"
QUEUE_CALL="$2"
if ! grep -q " $TARGET_DIR " <(mount); then
exit 1
fi
if [ "$REC_FILE" == '' ]; then
exit 1
fi
if ! [[ $REC_FILE =~ ^$AST_REC_DIR/.* ]]; then
exit 1
fi
sleep 5
REC_FMT="${REC_FILE##*.}"
REC_SUBPATH=${REC_FILE##$AST_REC_DIR/}
REC_SUBPATH=${REC_SUBPATH%/*}
if [ "$REC_FMT" == 'wav' ]; then
REC_FILE_MP3="${REC_FILE%.*}.mp3"
rm -f "$REC_FILE_MP3"
date=$(ls --full-time $REC_FILE | awk '{print $6,$7}')
lame -V3 "$REC_FILE" "$REC_FILE_MP3" >/dev/null 2>&1
if [ $? -eq 0 ] && [ -f "$REC_FILE_MP3" ]; then
rm -f "$REC_FILE"
touch -d "$date" "$REC_FILE_MP3"
REC_FILE="$REC_FILE_MP3"
fi
fi
if [ "$REC_FILE" == '' ]; then
exit 1
fi
if [ "$QUEUE_CALL" != '' ]; then
sendEmail.pl -t "$MAIL_TO" -u "Запись вызова в очередь" -m "Запись вызова в очередь" -o message-charset=UTF-8 -a "$REC_FILE"
fi
! [ -d "$TARGET_DIR"/"$REC_SUBPATH" ] && mkdir -p "$TARGET_DIR"/"$REC_SUBPATH"
yes | cp "$REC_FILE" "$TARGET_DIR"/"$REC_SUBPATH"/
) &
disown -h
exit 0

Теперь делаем вызов скрипта из диалплана, добавляем в приведённый выше контекст default экстеншен h.

exten => h,1,System(/usr/local/bin/process_recording.sh \"${MIXMONITOR_FILENAME}\" \"${QUEUE_CALL}\")
same => n,Hangup

Подобным образом можно выполнять любые действия после окончания вызова.

asterisk, sip, Time, call, внутренние номера, callerid