Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Механизм hangup handler в Asterisk

База знаний Настройка Asterisk
Данная статья описывает преимущества использования механизма hangup handler в диалплане в сравнении с использованием экстеншна h.
Механизм hangup handler появился в Asterisk 11 и позволяет выполнять диалплан сразу после завершения вызова на канале. Использование hangup handler в диалплане обладает рядом преимуществ перед использованием экстеншена h. Во-первых, hangup handler срабатывает вне зависимости от того, в каком контексте происходит выполнение диалплана в момент завершения вызова, во-вторых, можно выполнить диалплан при завершении вызова на канале, на котором диалплан не выполняется, и последнее никак нельзя реализовать с помощью экстеншена h. Диалплан в Asterisk выполняется только на канале, инициировавшем вызов, также, приложения диалплана, создающие новые каналы (такие как Dial и Queue), позволяют выполнять диалплан на канале, ответившем на вызов, сразу после ответа. С помощью hangup handler можно выполнить диалплан на канале, ответившем на вызов, также и после завершения вызова на этом канале (при этом канал, инициировавший вызов, может продолжать существовать, например, в результате перевода вызова).

Использование механизма hangup handler:
Для начала подготовим контекст, который hangup handler будет выполнять. Контекст нужно писать таким же образом, как для приложений Gosub и GosubIf:

[sub-call-from-cid-ended]
exten => s,1,GotoIf($["${ARG1}" = "" | "${ARG2}" = ""]?end)
same => n,System(curl --max-time 10 --data-urlencode 'cid=${ARG1}' --data-urlencode 'operator=${ARG2}' --data-urlencode 'end=${EPOCH}' http://stats-host.local/inbound & disown -h)
same => n,Set(DB(CALL_FROM_CID/${ARG1}/end)=${EPOCH})
same => n,Set(DB(CALL_FROM_CID/${ARG1}/answered_by)=${ARG2})
same => n(end),Return

ARG1 - номер звонившего, ARG2 - номер ответившего (hangup handler позволяет передавать аргументы точно так же, как Gosub и GosubIf)
Данный контекст отправляет с помощью curl информацию о завершении входящего вызова на некий гипотетический хост stats-host.local, собирающий статистику о вызовах.
Диалплан для добавления hangup handler, который выполнит контекст sub-call-from-cid-ended после завершения вызова на текущем канале:

same => n,Set(CHANNEL(hangup_handler_push)=sub-call-from-cid-ended,s,1(${CALLERID(num)},${EXTEN}))

Диалплан для удаления последнего добавленного hangup handler:

same => n,Set(CHANNEL(hangup_handler_pop)=)

Также можно добавить другой hangup handler на место удаляемого;

same => n,Set(CHANNEL(hangup_handler_pop)=sub-do-something-else,s,1)

Так можно удалить все hangup handler, добавленные на текущий канал (на канал можно добавить несколько hangup handler и они будут выполнены по порядку, начиная с последнего добавленного):

same => n,Set(CHANNEL(hangup_handler_wipe)=)

Как и в случае с hangup_handler_pop, можно добавить новый hangup handler на место удаляемых:

same => n,Set(CHANNEL(hangup_handler_wipe)=sub-do-something-else,s,1)


Пример использования hangup handler
В очереди inbound есть операторы Local/101@from-queue/n и Local/102@from-queue/n. На хост stats-host.local нужно отправлять HTTP-запрос в тот момент, когда оператор принимает вызов, и в тот момент, когда оператор прекращает участвовать в вызове. Вам может показаться, что задачу можно решить с помощью экстеншена h (ведь при вызове оператора выполняется диалплан в контексте from-queue), но если операторы очереди будут переводить полученные вызовы управляемым и неуправляемым переводом с помощью телефона и с помощью сервисных кодов Asterisk, то экстеншен h не всегда будет выполняться в момент завершения вызова оператора очереди. Ниже приведено решение с помощью hangup handler:
Так вызовы попадают в очередь:

[queues]
exten => inbound,1,Answer
same => n,Queue(inbound,t,,,300)
same => n,Hangup

Так выглядит вызов оператора из очереди

[from-queue]
exten => _1XX,1,Dial(SIP/${EXTEN},30,tU(sub-on-operator-answer^${CALLERID(num)}^${EXTEN}))
same => n,Hangup

Контекст, выполняемый в момент ответа оператора

[sub-on-operator-answer]
exten => s,1,GotoIf($["${ARG1}" = "" | "${ARG2}" = ""]?end)
same => n,System(curl --max-time 10 --data-urlencode 'cid=${ARG1}' --data-urlencode 'operator=${ARG2}' --data-urlencode 'start=${EPOCH}' http://stats-host.local/inbound & disown -h)
same => n,Set(CHANNEL(hangup_handler_push)=sub-call-from-cid-ended,s,1(${ARG1},${ARG2}))
same => n(end),Return

asterisk, sip, Channel, Time, call, callerid