Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Коды завершения вызова в Asterisk

База знаний Настройка Asterisk
Довольно часто при использовании телефонии на базе ip-pbx Asterisk необходимо понимать по какой причине был завершен вызов: было ли это нормальное завершение вызова или же отбой со стороны абонента, а возможно причина вообще не зависит от абонентов. Для этого разработан механизм hangup cause — он не является чем-то уникальным только лишь для Asterisk и использовался и используется в других видах телефонии.
Коды завершения вызова используемые в Астериск базируются на стеке Q.931. Но следует учитывать, что коды отбоя Q.931 и SIP в основном отличны и в Астериске используются таблицы преобразования кодов завершения — и не всегда можно получить корректное преобразование кодов.
Примеры использования кодов завершения вызова в Астериск.
При разрыве соединения с помощью приложения Hangup можно передавать код завершения, например в числовом формате exten => _X.,1,Hangup(16) или же в виде строки exten => _X.,1,Hangup(NORMAL_CLEARING)
Для логирования причин разрывов соединений можно использовать переменную ${HANGUPCAUSE}, которую возвращает приложение Dial, после завершения вызова.
Также при использовании внешними приложениями AMI — возможно оперировать кодами завершения вызова. Для этого используется событие Hangup, которое можно как считывать, так и отправлять.
Шаблон события выглядит следующим образом:

Event: Hangup
Channel: канал на котромс отработает событие
Uniqueid: уникальный идентификатор события
Callerid: номер
Cause: код завершения вызова

Таблица основных кодов завершения:

Код Q.931 SIP описание Asterisk описание Значение
0 (Cause not defined) AST_CAUSE_NOT_DEFINED Неопределенная ошибка
1 (Unallocated or unassigned number) 404, 485, 604 AST_CAUSE_UNALLOCATED Номер не найден или не существует
3 (No route to destination) 420 AST_CAUSE_NO_ROUTE_DESTINATION Нет маршрута до набранного номера
6 (Channel unacceptable) AST_CAUSE_CHANNEL_UNACCEPTABLE Неподдерживаемый тип канала
16 (Normal clearing) AST_CAUSE_NORMAL_CLEARING Нормальное завершение вызова
17 (User busy) 486, 600 AST_CAUSE_USER_BUSY Вызываемый абонент занят
21 (Call rejected) 401, 403, 407, 603 AST_CAUSE_CALL_REJECTED Вызов отклонен
asterisk, sip, тип, коды, Channel, Event, call