Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Использование правил очереди для динамического изменения состава вызываемых операторов

База знаний Настройка Asterisk

В практике настройки серверов Asterisk нередко встречается такое распределение входящих вызовов, когда сперва должен звонить один набор операторов, затем, в случае неответа, второй набор операторов, затем, возможно, ещё и третий набор операторов.

Обычно для настройки такого распределения используют цепочку из очередей и/или групповых вызовов, но с помощью правил очереди, подобную логику можно реализовать, используя всего одну очередь. Это упрощает логику работы Asterisk, также по одной очереди гораздо проще получать статистику, чем по нескольким.

ПРИМЕЧАНИЕ: Всё, что описано в статье проверялось и верно для Asterisk 11.

Параметр оператора очереди penalty


У каждого оператора в очереди есть параметр penalty (штраф), этот параметр принимает неотрицательные числовые значения (по умолчанию - 0) и определяет, приоритет при выборе оператора для вызова. Чем ниже значение penalty у оператора, тем выше его приоритет для вызова. При использовании любой стратегии вызова, очередь всегда выбирает доступных операторов с наименьшим значением penalty. Только если абсолютно все операторы со значением penalty 0 заняты или недоступны, очередь будет распределять вызовы операторам со значением penalty 1 и т.д.


Перед входом вызова в очередь можно установить значения переменных QUEUE_MIN_PENALTY и QUEUE_MAX_PENALTY, они ограничивают минимальное и максимальное значение параметра penalty, т.е. если установить QUEUE_MIN_PENALTY и QUEUE_MAX_PENALTY равными 1, то только операторы со значением penalty 1 будут выбираться для этого вызова. Чтобы можно было изменить значения этих переменных для вызова находящегося в очереди средствами диалплана, вызов должен сперва выйти из очереди, это создает определённые проблемы - вызов теряет место в очереди, вызов отмечается как пропущенный в статистике по очереди. Правила очереди позволяют менять значения переменных QUEUE_MIN_PENALTY и QUEUE_MAX_PENALTY пока вызов находится в очереди.

Правила очереди (queue rules)


Правила очереди задаются в файле /etc/asterisk/queuerules.conf. Формат правил:

[имя_набора_правил]
penaltychange => <время_вызова>,<изменение_QUEUE_MAX_PENALTY>,<изменение_QUEUE_MIN_PENALTY>

Пример:

[rule_test]
penaltychange => 15,+1,+1
penaltychange => 30,+1,-1
penaltychange => 45,0
penaltychange => 60,,+1

Это означает, что
через 15 секунд нахождения вызова в очереди, QUEUE_MAX_PENALTY и QUEUE_MIN_PENALTY будут увеличены на 1
через 30 секунд нахождения вызова в очереди, QUEUE_MAX_PENALTY будет увеличено на 1, а QUEUE_MIN_PENALTY - уменьшено на 1
через 45 секунд нахождения вызова в очереди, QUEUE_MAX_PENALTY будет присвоено значение 0, QUEUE_MIN_PENALTY остается без изменений
через 60 секунд нахождения вызова в очереди, QUEUE_MAX_PENALTY остается без изменений, QUEUE_MIN_PENALTY будут увеличено на 1

К сожалению нельзя создавать правила, вступающие в силу каждые N секунд, поэтому циклические изменения QUEUE_MIN_PENALTY и QUEUE_MAX_PENALTY придётся прописывать на всё время пребывания вызова в очереди с абсолютными значениями времени (не забудьте учесть, что между циклами обзвона операторов проходит не менее одной секунды).

Для того, чтобы применить настроенный набор правил к вызовам в очереди нужно указать название набора правил в параметре очереди defaultrule. Также можно указывать название набора правил в девятом параметре при вызове приложения Queue.

Пример


20 секунд звонят 101 и 102 , если они не отвечают, 20 секунд звонят 201 и 202, если и они не отвечают, 20 секунд звонят 301 и 302, затем вызов уходит обратно на 101 и 102.

queuerules.conf:

[change_oper_set]
penaltychange => 20,+1,+1
penaltychange => 41,+1,+1
penaltychange => 62,0,0
penaltychange => 83,+1,+1
penaltychange => 104,+1,+1
penaltychange => 125,0,0
penaltychange => 146,+1,+1
penaltychange => 167,+1,+1
penaltychange => 188,0,0
penaltychange => 209,+1,+1
penaltychange => 230,+1,+1
penaltychange => 251,0,0
penaltychange => 272,+1,+1
penaltychange => 293,+1,+1

queues.conf:

[1111]
strategy=ringall
autofill=yes
ringinuse=no
timeout=20
retry=1
defaultrule=change_oper_set
member=SIP/101,0
member=SIP/102,0
member=SIP/201,1
member=SIP/202,1
member=SIP/301,2
member=SIP/302,2

extensions.conf:

exten => 1111,1,Set(QUEUE_MAX_PENALTY=0)
same => n,Set(QUEUE_MIN_PENALTY=0)
same => n,Queue(1111,,,,300)



sip, asterisk