Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Интеграция asterisk с сервисом обратного звонка «callbackhunter».

База знаний Настройка Asterisk

В данной статье будет описано как интегрировать сервис обратного звонка с Вашей АТС на базе Asterisk и возможные трудности в процессе работы сервиса.

Схема подключения

1.      Что из себя представляет CallBackHunter и для чего он нужен?

2.      Пошаговое выполнение интеграции

3.      Возможные проблемы и их решение.

 

1.       Что из себя представляет CallBackHunter и для чего он нужен?

Виджет обратной связи

Callbackhunter – представляет из себя веб-приложение (виджет) обратной связи. Встраивается в сайт для осуществления быстрой и простой связи с вашими клиентами. Сервис осуществляет дозвон в течении 10-15 сек., что подтверждается многократным тестированием.

Существенным так же является автоматический сбор информации, такой как имя и фото,  о клиенте по его номеру и открытым источникам (VK,Facebook,Twitter).

Доступна возможность использования на смартфонах в одно касание (touch-интерфейс).

Последним, но не по важности, преимуществом можно назвать возможность интеграций с большинством CRM систем.

 

2.       Пошаговое выполнение интеграции

На стороне callbackhunter\ в личном кабинете

Авторизация

Первым делом создаем аккаунт в личном кабинете. Проходим авторизацию и попадаем на главную страницу настроек сервиса.

Список звонков

Несколько вещей на которые нужно обратить внимание.

·         Сразу в шапке отображен номер технической консультации.

·         Ваш личный id указан справа под символом «шестерни».

·         В разделе «входящие» вам будет видно статистику обращений с указанием источника, времени, региона, менеджера принявшего звонок и сайта, с которого пришло обращение.

Второй раздел «мои сайты», как и гласит название позволяет указать адрес Вашего сайта, id пользователя, номера для вызова операторов (допустимо указать как просто внешний номер, так и sip-учетную запись), а так же номера для sms информирования.

Третий раздел «транки». Используется только в тарифе «интерпрайс» и при интеграции с IP-АТС на базе Asterisk.

Позволяет создать и настроить транки для сообщения peer-to-peer с Вашей ip-телефонией.

Добавляем транки cbh, cbh-out и вносим следующие настройки (допустимо создавать как транк с регистрацией так и без):

 

Добавление транка

Транки

Возвращаемся на вторую страницу «мои сайты», открываем подпункт «индивидуальные настройки» и указываем для звонков транки: cbh и cbh-out.

На этом моменте можно перейти к следующей стадии.

На стороне сервера телефонии Asterisk

Создаем очередь для операторов, например «100».

Настройки очереди

Создадим транки: cbh, cbh-out

Настройки транка

Настройки транка

Добавим кастомный контекст диалплана для маршрутизации вызова по новым транкам. Открываем файл:

# nano /etc/asterisk/extensions_custom.conf

И вносим следующие изменения:

Контекст from-hunter

Синим помечено место, где нужно указать транк для исходящих звонков на мобильные номера клиентов.

Обратите внимание: номер приходящий в DID (в примере помечен красным) может быть любым, но важно чтобы он совпадал с указанным в личном кабинете номером для вызова.

Выходим с сохранением. И выполняем:

CLI> dialplan reload

Теперь можно проводить тестирование и отладку.

3.       Возможные проблемы и их решение.

1.       Проблема: при инициализации обратного звонка ничего не приходит на станцию, звонок не отрабатывает.

Диагностика: установка дампа на ip сервера CBH. Если пакеты приходят, но не воспринимаются asterisk, то…

Решение: необходимо проверить iptables и разрешить доступ с ip сервера CBH.

 

Если пакеты не доходят, необходимо проверить правильность указания ip станции в личном кабинете.

2.       Проблема:звонок дошел на станцию, но не поступил в  очередь и оборвался

Диагностика: чтение лога asterisk в момент вызова

Если прийдет сообщение вида extensions +74957777777 not found in context «from-hunter», то…

Решение: необходимо проверить правильность указания DID в личном кабинете и контексте диалплана.

3.       Обязательно нужно проверить сетевые настройки на сервере. Важно чтобы существовало разделение на внутреннюю и внешнюю сеть, был прописан внешний ip адрес и этот адрес был в статусе «static ip».

 

 Sip settings

 

SIP settings

 

Так же следует обратить внимание на настройку NAT и SIP ALG если таковые преграждают сервер телефонии.

asterisk, nat, sip, установка, звонок с сайта, интеграция