artem
14.03.2018
1006

Интеграция asterisk с сервисом обратного звонка «callbackhunter».

В данной статье будет описано как интегрировать сервис обратного звонка с Вашей АТС на базе Asterisk и возможные трудности в процессе работы сервиса.

Схема подключения

1.      Что из себя представляет CallBackHunter и для чего он нужен?

2.      Пошаговое выполнение интеграции

3.      Возможные проблемы и их решение.

 

1.       Что из себя представляет CallBackHunter и для чего он нужен?

Виджет обратной связи

Callbackhunter – представляет из себя веб-приложение (виджет) обратной связи. Встраивается в сайт для осуществления быстрой и простой связи с вашими клиентами. Сервис осуществляет дозвон в течении 10-15 сек., что подтверждается многократным тестированием.

Существенным так же является автоматический сбор информации, такой как имя и фото,  о клиенте по его номеру и открытым источникам (VK,Facebook,Twitter).

Доступна возможность использования на смартфонах в одно касание (touch-интерфейс).

Последним, но не по важности, преимуществом можно назвать возможность интеграций с большинством CRM систем.

 

2.       Пошаговое выполнение интеграции

На стороне callbackhunter в личном кабинете

Авторизация

Первым делом создаем аккаунт в личном кабинете. Проходим авторизацию и попадаем на главную страницу настроек сервиса.

Список звонков

Несколько вещей на которые нужно обратить внимание.

·         Сразу в шапке отображен номер технической консультации.

·         Ваш личный id указан справа под символом «шестерни».

·         В разделе «входящие» вам будет видно статистику обращений с указанием источника, времени, региона, менеджера принявшего звонок и сайта, с которого пришло обращение.

Второй раздел «мои сайты», как и гласит название позволяет указать адрес Вашего сайта, id пользователя, номера для вызова операторов (допустимо указать как просто внешний номер, так и sip-учетную запись), а так же номера для sms информирования.

Третий раздел «транки». Используется только в тарифе «интерпрайс» и при интеграции с IP-АТС на базе Asterisk.

Позволяет создать и настроить транки для сообщения peer-to-peer с Вашей ip-телефонией.

Добавляем транки cbh, cbh-out и вносим следующие настройки (допустимо создавать как транк с регистрацией так и без):

 

Добавление транка

Транки

Возвращаемся на вторую страницу «мои сайты», открываем подпункт «индивидуальные настройки» и указываем для звонков транки: cbh и cbh-out.

На этом моменте можно перейти к следующей стадии.

На стороне сервера телефонии Asterisk

Создаем очередь для операторов, например «100».

Настройки очереди

Создадим транки: cbh, cbh-out

Настройки транка

Настройки транка

Добавим кастомный контекст диалплана для маршрутизации вызова по новым транкам. Открываем файл:

# nano /etc/asterisk/extensions_custom.conf

И вносим следующие изменения:

Контекст from-hunter

Синим помечено место, где нужно указать транк для исходящих звонков на мобильные номера клиентов.

Обратите внимание: номер приходящий в DID (в примере помечен красным) может быть любым, но важно чтобы он совпадал с указанным в личном кабинете номером для вызова.

Выходим с сохранением. И выполняем:

CLI> dialplan reload

Теперь можно проводить тестирование и отладку.

3.       Возможные проблемы и их решение.

1.       Проблема: при инициализации обратного звонка ничего не приходит на станцию, звонок не отрабатывает.

Диагностика: установка дампа на ip сервера CBH. Если пакеты приходят, но не воспринимаются asterisk, то…

Решение: необходимо проверить iptables и разрешить доступ с ip сервера CBH.

 

Если пакеты не доходят, необходимо проверить правильность указания ip станции в личном кабинете.

2.       Проблема:звонок дошел на станцию, но не поступил в  очередь и оборвался

Диагностика: чтение лога asterisk в момент вызова

Если прийдет сообщение вида extensions +74957777777 not found in context «from-hunter», то…

Решение: необходимо проверить правильность указания DID в личном кабинете и контексте диалплана.

3.       Обязательно нужно проверить сетевые настройки на сервере. Важно чтобы существовало разделение на внутреннюю и внешнюю сеть, был прописан внешний ip адрес и этот адрес был в статусе «static ip».

 

 Sip settings

 

SIP settings

 

Так же следует обратить внимание на настройку NAT и SIP ALG если таковые преграждают сервер телефонии.

 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

Why Choose HUGE?

Unlimited pre-designed elements

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

User friendly interface and design

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

100% editable layered PSD files

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

Created using shape layers

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices