artem
14.08.2013
11092

Настройка PRI соединения Asterisk – HiPath 3550

Хочу поделиться опытом стыковки с УАТС Siemens  HIPath 3550 (плата TMS2) по PRI. В просторах Интернета действительно есть достойные мануалы на подобную тему. Но все хорошо, ровно до тех пор пока не возникает ситуация, что стыковка не удается и тут наступает момент – «метод проб и ошибок».  Ранее не один раз производил стык УАТС разных вендоров с Asterisk, но с Siemens это был первый опыт и подход «разделяй и властвуй» не прошел.  При запуске модуля dahdi , потоковая плата УАТС Siemens получала 2 yellow alarm со стороны сервера asterisk и выводила плату в состояние Not Plugged.

Задание:

Подключение городского потока к Asterisk
Соединение УАТС Siemens с Asterisk

Используемое дополнительное оборудование:

— 4-х портовая плата Е1 OpenVox d410p.

Итак, установили необходимые библиотеки для сборки dahdi, libpri. Установили Asterisk. После чего производим настройку dahdi модуля:

1-й спан будет в роли slave, так как получать синхронизацию будем от внешнего источника (оператора связи).

2-й спан будет в роли master, порт будет диктовать синхронизацию Siemens. А так же с CRC.

Настройки Asterisk:

system.conf
span=1,1,0,ccs,hdb3
bchan=1-15,17-31
echocanceller=mg2,1-15,17-31
dchan=16
span=2,0,0,ccs,hdb3,crc4
bchan=32-46,48-62
echocanceller=mg2,32-46,48-62
dchan=47
chan_dahdi.conf
[channels]
context=default
usecallerid=yes
hidecallerid=no
callwaiting=yes
usecallingpres=yes
callwaitingcallerid=yes
threewaycalling=yes
transfer=yes
canpark=yes
cancallforward=yes
callreturn=yes
echocancel=yes
echocancelwhenbridged=yes
relaxdtmf=yes
rxgain=0.0
txgain=0.0
group=1
callgroup=1
pickupgroup=1
immediate=no
switchtype=euroisdn
context=from-trunk
group=0
echocancel=yes
signalling=pri_cpe
channel =>1-15,17-31
switchtype=euroisdn
resetinterval=never
group=1
context=from-internal
signalling=pri_net
channel => 32-46,48-62

Настройки Siemens:

Для программирования используется HiPath Manager E.

В настройках каналов в меню Line/Networking — > Trunks -> Param -> Protocol: Description выбираем


S2: NEC CO PP (with CRC4, not permamently active)

В Hipath Manager E выглядит вот так:

После чего проверяем произведенные настройки:

В консоли Asterisk – pri show spans

PRI span 1/0: Up, Active

PRI span 2/0: Up, Active

и dahdi show status

OpenVox  Quad E1 Card 0 Span 1   OK      0      0      0      CCS HDB3          0 db (CSU)/0-133 feet (DSX-1)

OPenVox Quad E1 Card 0 Span 2   OK      0      0      0      CCS HDB3 CRC4     0 db (CSU)/0-133 feet (DSX-1)

HiPath Manager E

Меню Maintance -> Card Status

Убеждаемся, что все верно!


Александр Чалый, специально для «Вокс Линк»

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.