artem
18.12.2012
23826

Массовое добавление номеров в Asterisk (FreePBX)

Порой требуется добавить в систему десяток, а то и более номеров. Добавлять вручную столько номеров потребует слишком много сил и времени. Гораздо проще и правильней воспользоваться модулем FreePBX Bulk Extensions. ( Массовые номера)

Для начала нам потребуется создать вручную всего один номер, благодаря которому в дальнейшем мы сможем добавить довольно быстро хоть десять номеров или сто.

И так, переходим в веб интерфейсе FreePBX в Приложения (Applications) далее Внутренние номера (Extensions) и добавляем SIP устройство.

 Настраиваем внутренний номер под специфику организации: сам номер, имя, разрешенные сети, группу, голосовую почту, запись разговоров и т.д и сохраняем.

 

После того как добавили номер, самое время воспользоваться модулем Bulk Extensions (Массовые номера) Переходим в Приложения (Applications), далее Массовые номера (Bulk Extensions)

Теперь нам нужно выгрузить шаблон, нажимаем Export Extensions и сохраняем csv файл. Ниже расписаны все поля и действия, мы рассмотрим лишь самые необходимые.

Теперь нам нужно открыть скачанный файл либо в OpenOffice (приложение Calc) либо в Microsoft Office (приложение Excel)

Перед открытием документа OpenOffice Calc спросит необходимые параметры для импорта. Кодировку выбираем Юникод (UTF-8). В поле разделитель выбираем Запятая, остальные поля оставляем пустыми.

 

Перед нами должен появиться шаблон, с уже полностью настроенным номером 100

 

Итак, самые необходимые параметры мы рассмотрим, а остальные можно просто копировать для следующих номеров (выделить блок настроек и протянуть с зажатой кнопкой ctrl):

action: (add – добавить, del – удалить, edit – редактировать)

extension: (внутренний номер телефона)

name: (имя абонента)

tech: (sip, iax2, zap, custom, но в основном sip, технология по которой подключаем)

devinfo_secret (пароль, рекомендуем использовать сложные пароли от 10 символов с буквами разных регистров и цифрами)

devinfo_nat (yes, no – использовать или не использовать nat)

devinfo_callgroup (любая цифра или описание группы, группа в которой состоит абонент)

devinfo_pickupgroup (любая цифра или описание группы, группа которую перехватывает абонент)

devinfo_deny (сети которые запрещены, обычно все, 0.0.0.0/0.0.0.0)

devinfo_permit (сети которые разрешены, например 192.168.0.0./255.255.255.0)

recording_in_external (always-всегда,dontcare-неважно,never-никогда, запись внешних входящих)

recording_out_external (always-всегда,dontcare-неважно,never-никогда, запись внешних исходящих)

recording_in_internal (always-всегда,dontcare-неважно,never-никогда, запись внутренних входящих)

recording_out_internal (always-всегда,dontcare-неважно,never-никогда, запись внутренних исходящих)

recording_ondemand (enabled-включено, disabled-отключено, запись по требованию)

 

Получаем что-то  похожее

 

Затем сохраняем документ в формате csv (Файл – сохранить как, Текст CSV (.csv)

 

Потом будет задан вопрос о формате сохранения, выбираем Использовать текущий формат

 

Теперь можно импортировать имеющийся файл, переходим в модуль, выбираем наш файл и нажимаем Load File. Получаем примерно следующее

Видим, что все номера добавлены а номер 100 уже есть в системе (так как мы его создали в самом начале) и он пропущен. Нажимаем применить и проверяем результат.

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.