artem
20.03.2019
8768

Настройка CallBack в FreePBX

Самый верный способ сэкономить на звонках – использовать IP-телефонию. Но и в данном случае можно экономию сделать более выгодной с использованием функции Asterisk Callback В данной статье будет рассмотрена настройка функции Callback посредством веб-интерфейса FreePBX. Смысл Callback в том что вы звоните на свою IP АТС и завершаете звонок. После этого АТС перезванивает вам и позволяет делать различные действия в зависимости […]

CallBack в FreePBX

Самый верный способ сэкономить на звонках – использовать IP-телефонию. Но и в данном случае можно экономию сделать более выгодной с использованием функции Asterisk Callback
В данной статье будет рассмотрена настройка функции Callback посредством веб-интерфейса FreePBX.
Смысл Callback в том что вы звоните на свою IP АТС и завершаете звонок.
После этого АТС перезванивает вам и позволяет делать различные действия в зависимости от ваших предпочтений, но для вас это входящий звонок который обычно не тарифицируется у мобильных операторов, то есть вы звоните за счёт своей IP телефонии.

Данная статья делалась на примере CentOs 6.9, Asterisk  13.17.2

Для начала заходим на веб интерфейс Asterisk:

Далее переходим в вкладку Applications -> CallBack:

И создаём новый сценарий обратного звонка:

Здесь видим 4 поля:

Callback Description – название сценария обратного звонка
Callback Number – номер на который будет перезванивать АТС в случае срабатывания сценария, если оставить пустым то перезвон будет осуществляется на номер с которого поступил звонок
Delay Before Callback – время через которое будет осуществляться обратный звонок.

Лучше не оставлять пустым так как в этом случае перезвон будет осуществляться сразу и в таком случае ваш телефон будет занят так как вы как раз звоните на свою АТС и вызов завершится без какого либо результата, рекомендуется поставить секунд 5-10

Destination after Callback – назначение куда вы попадёте при обратном звонке.
В данном случае нас интересует звонок за счёт АСТ по этому в последнем пункте выбираем DISA.

Чтобы выбрать пункт DISA его нужно сначала создать для этого переходим в соответствующее меню:

Создаём новый сценарий DISA:

Попадаем в меню создания DISA:

DISA name – название сценария.
PIN – пин код который требуется ввести для того чтобы пройти аутентификацию.
Response Timeout – время которое АТС будет ждать ввода пароля или после неправильного пароля перед тем как положить трубку.
Digit Timeout — Максимальный интервал времени , допустимый между цифрами при наборе номера пользователем.

Call Recording – Будет ли вестись запись звонка по данному сценарию.

Require Confirmation — Спросить Подтверждение перед приглашением ввести пароль. Используется когда ваше PSTN-подключение сразу отвечает на вызов.
Caller ID – опционально подменяет Caller ID на тот который вы укажете тут.

Context – контекст в который вы попадаете при обратном звонке.

По умолчанию From-internal в этом случае вы попадаете под те же правила что и любой внутренний номер на вашей АТС

Allow Hangup – возможность завершить звонок нажатием ** при этом не выходя из сценария.
Так выглядит готовый вариант:

В данном случае сделаем контекст который позволяет при нажатии 22 звонить на определённый номер телефона через определённый транк.

Теперь с помощью правил входящей маршрутизации определим кому доступен данный сценарий.
Переходим во вкладку входящей маршрутизации.

И создаём новое правило:

где DID Number ваш внешний городской номер а CallerID Number это номер мобильного телефона для которого доступен данный сценарий и если позвонят с другого номера то человек попадёт в стандартное правило для входящих звонков.
И в Set Destination указываем наш Callback.

И проверяем как астериск отрабатывает данный сценарий:

Это наш входящий звонок который попадает в callback.

Это астериск нам перезванивает:

Просит ввести пин-код:

Попадаем в нашу DISA.
И после набора 22# звоним средствами АТС на номер который указали в нашем тестовом диалплане.

На этом простейшая настройка callback окончена

Книга 101 функция Asterisk
Познакомьтесь с возможностями Asterisk. Найдите инструменты, которые помогут вашей компании развиваться.
Скачать книгу
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.