Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Регистрация ВАТС TeleStore на Asterisk как транка.

База знаний Настройка Asterisk

В данной статье будет рассмотрен корректный способ подключения ВАТС TeleStore к Asterisk.

Итак, для того, чтобы попасть в виртуальную АТС, необходимо перейти по ссылке.


Официальный сайт Tele Store.

Далее логинимся в личный кабинет:

Процесс логина в ЛК.
Процесс логина в ЛК.

Итак, после логина нас встречает следующая страница:

Личный кабинет изнутри

После логина нам необходимо попасть перейти в пункт Компания - > Сотрудники:

Переход в сотрудники

Интерпретируя данное понятие с языка Asterisk, сотрудники – это extensions, т.е. абоненты. Первым делом необходимо завести экстеншен с нужным добавочным, для этого нажимаем “Добавить сотрудника”:


Кнопка добавления сотрудника

После нажатия, увидим следующее окно:

Окно “Добавление сотрудника”

Необходимый набор параметров, который нужно задать: Имя, добавочный номер, тип личного кабинета. Если по первым двум параметрам всё ясно, то тип личного кабинета должен быть установлен не на сотрудника, а на администратора. Запись разговора здесь включается/отключается по желанию. На запись разговоров в астериск – это никак не повлияет, просто на данной ВАТС будет дополнительное хранилище с теми же самыми записями. В условиях связки с ТелеСтор и Asterisk, так же не имеет смысла устанавливать переадресации в виду того, что всё это можно настроить на Asterisk. Данные переадресации служат для того, чтобы переводить звонок на мобильный, городской или внутренний номер на ВАТС при недоступности абонента.

На данном этапе должно получиться примерно следующее:


Добавление нового сотрудника 1 шаг.

Переходим на второй шаг:


Добавление нового сотрудника переход на шаг 2.

Далее необходимо указать логин, пароль, пароль ещё раз для подтверждения, исходящий номер и разрешённые направления.

Сервер, логин, пароль в интерпретации на язык Asterisk – Host/fromdomain, username/fromuser, secret.После указания настроек, нажимаем сохранить и видим, что сотрудник создан.

Test_750_Voxlink создан

¾ дела сделано.

Далее переходим в Настройки - > Номера.

Настройки - > Номера.

Нажимаем на номер. Если номер не был заведён, заведите номер, на который будут звонить клиенты. Далее настраиваем поведение номера в рабочее и нерабочее время.

Настройка номера в зависимости от времени.

Пример настроек для рабочего времени на скриншоте ниже:


Пример настроек для рабочего времени

Пример настроек для нерабочего времени на скриншоте ниже:

Пример настроек для нерабочего времени.

На данном этапе настройка со стороны ВАТС TeleStore завершена, переходим к настройке транка на Asterisk.

Переходим во FreePBX -> Connectivity -> Trunks -> Add Trunk -> Add SIP (chan_sip) Trunk.


Настройка транка на во FreePBX шаг 1

Далее прописываем имя транка. Ключевой аспект – имя должно быть нативным, чтобы впоследствии было сходу понятно, что это за транк. Указываем CallerID – номер нашего транка, который будет отображаться на клиентском телефоне.


Настройка транка на во FreePBX шаг 2.

Далее переходим на вкладку sip settings -> outgoing.

В Trunk Name вставляем логин, в Peer Details следующую конструкцию:

type=friend
insecure=port,invite
port=5060
qualify=yes
host=sip.tlstr.ru
defaultuser= secret=
fromuser=
fromdomain=sip.tlstr.ru
disallow=all
allow=alaw&ulaw
dtmfmode=rfc2833
canreinvite=no
directmedia=no
directrtpsetup=no
context=from-trunk-pre


Настройка транка на во FreePBX шаг 3.

Далее переходим во вкладку Incoming, в Register String указываем - login:password@sip.tlstr.ru/DID~120. После создания и регистрации транка, переходим в Connectivity – Inbound Routes, чтобы настроить входящую маршрутизацию.


Настройка транка на во FreePBX шаг 4.

Затем необходимо указать описание маршрута – Description, DID number - !!!ВАЖНО!!! здесь нужно указывать логин/username транка, далее выбираем направление Set Destination, уже на нашу станцию.

Входящий маршрут готов.

Исходящая логика не отличается от любого другого оператора связи. Если Вы не знаете, как настроить логику, ознакомьтесь со статьёй на нашем сайте.

На этом создание транка завершено. Можно переходить к пользованию.

asterisk, sip, настройка, тип, FreePBX, callerid