Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Прослушивание последних записей

База знаний Настройка Asterisk
В данной статье мы научимся прослушивать на телефоне два последних разговора совершенных абонентом. 

Часто бывает, что есть необходимость прослушать последний 1-2 телефонных разговора что бы вспомнить или уточнить детали. Каждый раз обращаться к админу за записями разговора дело неблагодарное, поэтому создадим специальное голосовое меню, позвонив на которое, пользователь сможет прослушать свои последние разговоры.

Мы не будем использовать подключение к MySQL , а обойдемся более простым способом. Данный способ подойдет больше для новичков.

План таков: абонент звонит на внутренний номер, например 5678, с помощью консольных команд линукса получаем две последние записи пользователя, далее проигрываем голосовое меню типа Если хотите прослушать последнюю запись разговора, нажмите 1, предпоследнюю то 2, далее абонент нажимает необходимую кнопку и слушает разговор.

Сам контекст выглядит так:

[from-internal]

exten => 5678,1,NoOp(Last records)
same => n,Set(first=${SHELL(find /var/spool/asterisk/monitor/ -name *-${CALLERID(num)}-* -ctime -1 -size +20k -exec ls -1t "{}" + |head -n1)})
same => n,Set(second=${SHELL(find /var/spool/asterisk/monitor/ -name *-${CALLERID(num)}-* -ctime -1 -size +20k -exec ls -1t "{}" + |head -n2 |tail -1)})
same => n,BackGround(custom/lastrecord)
same => n,WaitExten(3)

exten => 1,1,Playback(${first:0:-5})
same => n,Hangup()
exten => 2,1,Playback(${second:0:-5})
same => n,Hangup()

exten => t,1,Hangup()
exten => i,1,Hangup()

Используя команду find мы находим файлы за последний день в директории /var/spool/asterisk/monitor/ которые +относятся к абоненту который позвонил на это голосовое меню, например 703. Во FreePBX структура имени записи выглядит таким образом что если нужному абоненту звонили или звонил он, то в имени файла обязательно будет фигурировать его внутренний номер. Если у вас не так, то это нужно будет поправить. И исключаем все файлы, размер которых ниже 20кб, т.е. разговоры длительность которых меньше примерно 3-4 секунд.

Далее в переменную first записывается путь к последней записи а в переменную second путь к предпоследнему. В приложении BackGround указываем путь записи, в которой говорится о том каие кнопки нужно нажимать пользователю.Теперь только остается проиграть нужный файл по нажатию 1 или 2, но так как в имени файла для атсериска расширение указывать не нужно, то отрезаем лишние символы ${first:0:-5} ${second:0:-5}

На этом все, проверяем позвонив на номер 5678, должны услышать приветствие, далее по нажатию кнопки 1 или 2 система воспроизведет вам нужную запись.

asterisk, Подключение, FreePBX, callerid