Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Интерфейс управления «умной маршрутизацией».

База знаний Настройка Asterisk

Эта статья дополняет предыдущую «умная маршрутизация средствами АТС» и представляет удобный графический интерфейс управления маршрутизацией.

Напомним, что это за функция. «Умная маршрутизация» позволяет переводить звонок не на группу операторов call-центра, а сразу на конкретного агента, с которым клиент общался в прошлый раз. Это экономит время и избавляет от путаницы.

В прошлой статье собственная таблица маршрутизации на ответственных отсутствовала, т.к. использовалась имеющаяся таблица звонков CDR. И уже исходя из ее данных за прошлый календарный месяц осуществлялся поиск ответственного – того кто последний, или первый ответил клиенту с данным CallerID.

В ходе эксплуатации был выявлен ряд недостатков такого метода, хоть он тоже имеет право на жизнь. Например: небольшой корректировкой ODBC функции можно было сменить очередность поиска: первый или последний отвеченный вызов. При этом не исключена ситуация в которой ответственный за проект и текущего клиента оператор не окажется ни тем, ни другим.

Поэтому было разработано графическое дополнение. Оно позволит проверить, подкорректировать, добавить и удалить правила маршрутизации. Так же, стоит отметить, что оно имеет собственную таблицу хранения информации.

Пример интерфейса

Перейдем непосредственно к настройке.

Нам понадобятся:

1.       Настроенный драйвер работы с MySQL – ODBC (как выполнить установку и настройку описано в статье).

2.       Доступ по ssh и web

3.       Доступ к MySQL базе

Сначала добавим функцию поиска по базе. Для этого открываем и добавляем в конец файла следующий код:

# nano /etc/asterisk/funk_odbc.conf
[get_operator]
dsn=asteriskcdrdb
readsql=select dst from brain_routes where length(dst)=3 and disposition="answered" and src='${ARG1}' order by id desc limit 1;


Чтобы изменения вступили в силу необходимо перечитать настройки: на выбор из консоли или freePBX.

Проверить доступность функции можно выполнив в консоли CLI:

# odbc read ODBC_get_operator 89618191526

Номер можно использовать любой. Если применение настроек прошло успешно отклик будет подобным:

Создание таблицы

Следующим шагом правим диалплан, открываем и дописываем в конец файла:

# nano /etc/asterisk/extensions_custom.conf
[from-brain-routes]
exten => 1,1,NoOp(================ brain routes =================)
same => n,Set(operator=${ODBC_get_operator(${CALLERID(num)})})
same => n,GotoIf($["${operator}"!=""]?from-internal,${operator},1:ext-queues,500,1)


Логика заключается в следующем: если в таблице маршрутизации найдено соответствие номера клиента номеру агента – перевести вызов на последнего, если нет – перевести на очередь с 500м номером. Номер очереди можно заменить на собственный.

После этого необходимо настроить кастомный маршрут на АТС. Делается это так. Открывем FreePBX и переходим как показано на скриншоте

Где найти кастомные маршруты

Добавляем направление и связываем его с «самописным» обработчиком

Создание кастомизируемого маршрута

После чего заворачиваем входящие звонки на только что созданный custom destination. Переходим

Где настроить входящий маршрут

И редактируем

Направление маршрута в кастомный dialplan

Теперь непосредственно визуальная часть. Перенести все файлы из приложенного к статье архива в подпапку корневой директории веб-сервера и выполнить скрипт установки, предварительно указав в нем логин и пароль для доступа к базе, а так же сделав его исполняемым.

Проверка функции ODBC

Если результат выполнения соответствует скрину, то все нормально.

Последний штрих: необходимо указать логин и пароль для доступа и редактирования к базе в файле: support.php

После чего можно открыть адрес: https://ip_сервера/имя_папки_в_которую_скопированы_файлы

И если все верно настроено, вы увидите пустую форму маршрутизации и можете приступить к ее заполнению.

asterisk, FreePBX, limit, call, callerid, ODBC