artem
02.09.2015
12720

Как работает автопровижинг

В это статье будет описано, как работает автопровижинг.

Если описать термин Автопровижинг в кратце то это — категория программных решений, обеспечивающих автоматизированное создание, сопровождение и последующее удаление учетных записей пользователей, паролей и прав доступа

Теория

1. При первой загрузке телефон посылается широковещательный запрос в сеть, с целью получить IP адрес.

2. На этот запрос ему отвечает DHCP сервер. Он выделает ему свободный адрес и отсылает такие опции как: IP адрес, Маска сети, Шлюз, так же DHCP сервер отсылает 66 опцию содержавшую имя TFTP сервера и 150 опцию содержавшую IP адрес сервер. Обычно TFTP сервер располагается на сервере телефонии.

3. Телефон, получив IP адрес, обращается к TFTP серверу. В запросе он указывает свою модель телефона.

4. Сервер на основе запросе ищет имеется ли у него стандартный конфигурационный файл для этой модели. Если есть — отсылает его телефону.

5. Телефон принимает его, перезагружается и повторно запрашивает у сервера файл содержащий в имени его MAC адрес. (spa$mac.cfg). В данном конфигурационном файле содержится такая информация как: sip настройки, адрес сервера IP телефонии, прошивка, ntp сервер а так же настройки самого телефона.

6. Телефон еще раз перезагружается, прошивается (если была указана прошивка) и запрашивает регистрацию на сервере Asterisk. Если логин и пароль верны телефон регистрируется.

Возможные проблемы

  1. Телефон не получает IP адрес.
  2. Телефон получил IP адрес, но дальше ничего не происходит.
  3. Телефон запрашивает стандартный конфигурационный файл, но в ответ ничего не приходит.
  4. Телефон не настраивается на sip аккаунт.
  5. Телефон не может зарегистрироваться на сервере.

Диагностика проблем

1. Сетевые проблемы: битый кабель, неисправное LAN гнездо или Ethernet розетка или закончился пул адресов.

2. В параметрах DHCP сервера не указана опция 66 и 150. Из-за этого телефон не знает к кому обращаться.

3. В настройках FreePBX auto provisioning — нет поддержки конкретно этой модели телефона. Проверить настройки ipatables разрешено ли обращение к серверу на порт UDP 69.

Проверить:

tcpdump port 69

Если обращений есть, но ответа от сервера нет — добавить:

iptables -A INPUT -s 192.168.0.0/24 -p udp -m udp —dport 69 -j ACCEPT

Если обращений нет вообще, проверить 2 пункт.

4. Телефону не присвоен ни один из номеров. Необходимо для MAC адреса сделать сопоставление с внутренним номером. Тогда в каталоге /tftpboot создаться файл вида spa$mac.cfg содержащий в себе настройки sip аккаунта. Телефон при следующем обращении заберет этот файл и настроится.

5. Возможно пароль слишком длинный. Посмотрев в консоли астериска, многое становится понятным.

asterisk -rvvv

Так же можно проверить настройки iptables открыты ли порты UDP/TCP 5060,5061. Для голоса так же требуется открыть UDP 10000 – 20000.

Проверить:

tcpdump port 5060 or 5061
tcpdump portrange 10000-20000

Если обращений есть, но ответа от сервера нет — добавить:

Для SIP/UDP:

iptables -A INPUT -s 192.168.0.0/24 -p udp -m udp —dport 5060 -j ACCEPT

Для SIP/TCP:

iptables -A INPUT -s 192.168.0.0/24 -p tcp -m tcp —dport 5060 -j ACCEPT

Для SIP/TLS:

iptables -A INPUT -s 192.168.0.0/24 -p tcp -m tcp —dport 5061 -j ACCEPT

Для RTP:

iptables -A INPUT -s 192.168.0.0/24 -p udp -m udp —dport 10000:20000 -j ACCEPT

Если обращений нет вообще, проверить 4 пункт.

Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.