Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Приветствие в очереди c возможностью ответа оператора.

База знаний Настройка Asterisk
У нас часто спрашивают, как можно настроить в asterisk приветствие очереди при том что бы вызов сразу шел на операторов. В этой статье описано как это сделать.

Для начала нам понадобится файл приветствия и музыки.

Добавляем наше приветствие к музыке, как правильно сделать можно почитать тут.

Теперь создаем два класса музыки, в одном классе будет файл с приветствием и музыкой, в другом только музыка.

musiconhold.conf

[hello-music]
mode=files
directory=/var/lib/asterisk/moh/hello-music/
sort=alpha

[music]
mode=files
directory=/var/lib/asterisk/moh/music/
sort=alpha

В директории hello-music (файл с приветствием и музыкой) и music (только музыка) помещаем наши файлы. Не забываем про права на файлы. Далее делаем в консоли астериска moh reload.
Далее настраиваем нашу очередь путем добавления опции класса музыки (просто музыка) а агентов с помощью канала Local.

Не забываем про опццию /n иначе после ответа в канал у вас все переменные будут в исходном значении а установленные в процессе не отработают.

queues.conf

[номер вашей очереди]

music=music
member=Local/701@from-internal/n
member=Local/702@from-internal/n

Перегружаем настройки очередей командой queue reload all

Перед тем как направить вызов в очередь мы должны установить класс музыки с приветствием на канал для очереди и для агента. Используем приложение Set

Set(CHANNEL(musicclass)=hello-music) ;для очереди
Set(CHANNEL(musicclass)=music) ;для агента

Например, ваши вызовы приходят в контекст in, где 911 номер вашей очереди, а пользователи в контексте from-internal (как в queues.conf)

[in]
exten => _X.,1,NoOp(incoming)
same => n,Set(CHANNEL(musicclass)=hello-music)
same => n,Answer()
same => n,Queue(911,t,,,300,,,,,)

[from-intrernal]
exten => 701,hint,SIP/701
exten => 701,1,Set(CHANNEL(musicclass)=music)
exten => 701,2,Dial(SIP/701,60)

exten => 702,hint,SIP/702
exten => 702,1,Set(CHANNEL(musicclass)=music)
exten => 702,2,Dial(SIP/702,60)

Обратите внимание на приложение Answer() перед очередью, если его не будет никакой музыки и приветствия вы не услышите.

Делаем dialplan reload и проверяем позвонив в очередь.

asterisk, Channel