Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Настройка второго сетевого интерфейса eth1 в ОС Centos

База знаний Настройка Asterisk

Для решения задачи «пропадание голоса при работе из-за NAT по SIP» есть ряд способов решения проблемы NAT. Однако, чтобы их решить раз и навсегда рекомендуем, при технической возможности, выделить IP-АТС белый IP.

Внимание: делайте это если вы хорошо понимаете, что такое безопасность (Прочитать можно здесь) и с iptables на ТЫ.

Если в сервере нет второй сетевой карты, то обычно ее можно приобрести за небольшие деньги. Покупайте сетевую карту только от известного производителя, тогда она без проблем определится в системе и прослужит вам долго.

Содержание:

  1. Определение сетевой карты в системе.
  2. Настройка IP адреса
  3. Настройка роутинга
  4. SIP настройки для Астериск


1. Определение сетевой карты в системе.

После того как вставили сетевую карту и загрузились, вводим команду: ifconfig. Если сетевая определилась, то мы увидим например такое:

….
eth1     Link encap:Ethernet HWaddr 00:E0:4C:33:59:B0 
         inet6 addr: fe80::2e0:4cff:fe33:59b0/64 Scope:Link
         UP BROADCAST RUNNING MULTICAST MTU:1500 Metric:1
         RX packets:222424 errors:0 dropped:0 overruns:0 frame:0
         TX packets:3456 errors:0 dropped:0 overruns:0 carrier:0
         collisions:0 txqueuelen:1000
         RX bytes:45173795 (43.0 MiB) TX bytes:380609 (371.6 KiB)
         Interrupt:225

2. Настройка IP адреса

Это значит, что сетевая карта определилась, но пока не имеет IP адреса. Вставляем провод от провайдера для настройки внешнего IP. Например, провайдер выдал нам такие настройки:

ip: 123.45.45.2
gw: 123.45.45.1
netmask: 255.255.255.252
dns: 123.45.44.1

Представим, что мы находимся в другом городе и при потери контроля нас ждет командировка, ну или придется долго объяснять пользователю, что нужно сделать. Поэтому делаем все поэтапно.

Начинаем править конфиг:

nano /etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-eth1
# Realtek Semiconductor Co., Ltd. RTL-8139/8139C/8139C+
DEVICE=eth1
BOOTPROTO=static
ONBOOT=yes
HWADDR=00:e0:4c:33:59:b0
IPADDR=123.45.45.2
NETMASK=255.255.255.252

Теперь перезапускаем наш eth1 интерфейс:

[root@pbx src]# ifdown eth1
[root@pbx src]# ifup eth1

Смотрим, что ip-адрес правильный:

[root@pbx src]# ifconfig
….
eth1     Link encap:Ethernet HWaddr 00:E0:4C:33:59:B0 
         inet addr:123.45.45.2 Bcast:123.45.45.3 Mask:255.255.255.252
         inet6 addr: fe80::2e0:4cff:fe33:59b0/64 Scope:Link
         UP BROADCAST RUNNING MULTICAST MTU:1500 Metric:1
         RX packets:228286 errors:0 dropped:0 overruns:0 frame:0
         TX packets:3508 errors:0 dropped:0 overruns:0 carrier:0
         collisions:0 txqueuelen:1000
         RX bytes:46361012 (44.2 MiB) TX bytes:389499 (380.3 KiB)
         Interrupt:225

Теперь проверяем доступность шлюза провайдера. То что он выдал, надо еще проверить:

[root@pbx src]# ping 123.45.45.1
PING 123.45.45.1 (123.45.45.1) 56 (84) bytes of data.
64 bytes from 123.45.45.1: icmp_seq=1 ttl=64 time=0.127 ms
64 bytes from 123.45.45.1: icmp_seq=2 ttl=64 time=0.127 ms

--- 123.45.45.1 ping statistics ---
2 packets transmitted, 2 received, 0% packet loss, time 999ms
rtt min/avg/max/mdev = 0.127/0.127/0.127/0.000 ms

Ага, все хорошо. Но опять же, это не значит, что нас пустят в интернет. Добавляем маршрут, например, до нашего роутера откуда работаем, через новый шлюз 123.45.45.1.

[root@pbx src]# route add -host 87.250.250.203 gw 123.45.45.1

Проверяем, что маршрут добавился
[root@pbx src]# route -n
Kernel IP routing table
Destination    Gateway        Genmask        Flags Metric Ref   Use Iface
87.250.250.203 123.45.45.1     255.255.255.255 UGH  0     0       0 eth1
192.168.192.0  0.0.0.0        255.255.255.0  U    0     0       0 eth0
123.45.45.0     0.0.0.0        255.255.255.0  U    0     0       0 eth1
169.254.0.0    0.0.0.0        255.255.0.0    U    0     0       0 eth1
0.0.0.0        192.168.192.1  0.0.0.0        UG   0     0       0 eth0

Выполням ping 87.250.250.203 и traceroute 87.250.250.203, удостоверяемся, что все проходит удачно. Для гарантии добавьте маршруты до DNS сервера, который будет использоваться и еще какой-нибудь узел в интернете. Если все пингуется, значит наш gw пускает в интернет. Теперь можно сменить маршрут по умолчанию на новый, а старый закомментировать.

[root@pbx ~]# nano /etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-eth0
# Broadcom Corporation NetXtreme BCM5723 Gigabit Ethernet PCIe
DEVICE=eth0
BOOTPROTO=none
HWADDR=2c:41:38:87:88:43
ONBOOT=yes
NETMASK=255.255.255.0
IPADDR=192.168.192.87
#GATEWAY=192.168.192.1
TYPE=Ethernet

[root@pbx ~]# nano /etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-eth1
# Realtek Semiconductor Co., Ltd. RTL-8139/8139C/8139C+
DEVICE=eth1
BOOTPROTO=static
ONBOOT=yes
HWADDR=00:e0:4c:33:59:b0
IPADDR=123.45.45.2
NETMASK=255.255.255.252
GATEWAY=123.45.45.1

Если все сделано верно, то выполняем перезагрузку всех сетевых интерфейсов
[root@pbx ~]# service network restart

Внимание: убедитесь, что правила iptables позволяют сделать подключение из чужой сети. Временно выключить защиту можно командой: service iptables stop
И если все прошло гладко, то вы уже сможете подключится через внешний IP.

Внимание: возможны отличия в конфигурации, внимательно подходите к этому вопросу, если сервер находится далеко и нет KVM.

3. Настройка роутинга

Итак, мы добавили второй интерфейс, настроили его. Теперь может встать задача, настройки маршрутизации трафика до определенного хоста или сети через старый шлюз (например, там трафик дешевле). Для этого необходимо прописать маршрут. Это делается командой route.
[root@pbx src]#route add -host 95.11.13.5 gw 192.168.192.1 dev eth0

Делаем ping и traceroute (mtr) до хоста 95.11.13.5. Видим, что трафик идет через указанный шлюз.

Примечание: часто думают, что на этом настройка закончена, но после перезагрузки или рестарта сетевых интерфейсов маршруты слетают. Тут и добавка в rc.local может не помочь
Правильно прописать маршруты «навсегда» так.
Создаем файл:

[root@pbx src]#nano /etc/sysconfig/network-scripts/route-eth0
ADDRESS0=95.11.13.5
GATEWAY0=192.168.192.1
NETMASK0=255.255.255.255

Сохраняем. Теперь после service network restart данный маршрут пропишется автоматически.

Примечание: ethX тот, который находится в одной сети с шлюзом, через который мы хотим пустить трафик

DNS сервера указываются в файле /etc/resolv.conf
Впишите нужные. После правки что-то перегружать не нужно.

Например,

nameserver 8.8.8.8
nameserver 208.67.222.222

Сетевый настройка завершены

4. SIP настройки для Астериск

Теперь необходимо проверить настройки SIP канал для Астериск. Из CLI проверяем:

cli>sip show settings
….
Network Settings:
---------------------------
 SIP address remapping: Enabled using externaddr
 Externhost:            <none>
 Externaddr:            123.44.4.12:0
 Externrefresh:         10
 Localnet:                192.168.10.0/255.255.255.0


Если мы видим такое, значит ранее были сделаны настройки для NAT, 123.44.4.12 ip-адрес старого шлюза. Теперь же нам необходимо сделать переконфигурацию Астериск для корректной работы с новым внешним ip-адресом. Для этого в конфигах sip.conf нужно изменить параметры:

nat=no
externip=123.45.45.2 ;наш новый IP
localnet=192.168.192.0/255.255.255.0

Делаем sip reload. Смотрим sip show settings и если все верно, проблем с голосом больше не будет.

Внимание: если останавливали iptables, то не забудьте перенастроить (скорее всего ужесточтить правила) и запустить. Астериск на внешнем IP подвержен атакам в большей степени и об этом не стоит забывать.

Time, трафик, Подключение, шлюз, настройка, sip, nat, сервер, шлюз e1